Выбор телефона может сказать о вас очень многое. Именно к такому выводу пришли исследователи из компании Nielsen Media Research. Они выяснили, что позиции Nokia в Австралии подверглись нападению множества конкурентов, самым успешным из которых стала компания Motorola, увеличившая долю рынка за 2006 год до 12,2 процентов. Производители Sony Ericsson и Samsung так же увеличили свою долю рынка на 2,4 и 1,7 процентов соответственно. Между тем, Nokia теряет свою долю рынка уже второй год подряд, в последнем году она уступила конкурентам еще 7,7 процентов, а ведь маленьких производителей, поставляющих телефоны в Австралию, становится все больше. Заместитель директора по исследования Nielsen Media Research Джоди Ложлин отметил, что «все стараются делать телефоны, удовлетворяющие запросы клиентов, но некоторые потребители по-прежнему сохраняют приверженность определенной марке. Не удивительно, что об австралийцах можно сказать очень многое, если знать, какой телефон они покупают, и, что еще более важно, каким оператором связи они пользуются». В исследовании было отмечена связь между марками мобильных телефонов и характеристиками потребителей: Nokia - выбор семьянинов и менеджеров в возрасте 30 лет Motorola - любимый телефон модной молодежи моложе 24 лет Sony Ericsson - приобретаются амбициозными молодыми людьми, стремящимися выделиться LG - выбор молчунов Samsung - предпочитают молодые карьеристки Джоди отмечает, что зависимость бренда и стиля жизни еще можно выявить с наибольшей долей достоверности, если добавить еще данные о том, каким оператором пользуется абонент, так как операторы Австралии предлагают абсолютно разные тарифы и сервисы: «у операторов очень мало возможностей для того, чтобы выделиться. Наше исследование подтвердило, что качество связи и сервиса у всех операторов практически одинаковое, и единственное, в чем им остается конкурировать, это в цене и тарифах». Даже теперь, когда крупнейшие операторы уже запустили сети третьего поколения, конкурируют именно в сферах мобильных сервисов, например, мобильного телевидения: «операторы, зная, какая есть связь между брендом телефона и потребительским поведение абонента, может оптимизировать и сфокусировать свою стратегию, предлагая абонентам такие сервисы, которые им действительно интересы». Джоди так же подчеркнул, что все может сильно измениться в 2008 году, когда в Австралии станет доступным новый телефон iPhone от компании Apple. В 2006 году расклад на рынке мобильных телефон был таким: 1. Nokia - 56,9 % 2. Motorola - 12,2 % 3. Sony Ericsson - 8.4 % 4. LG - 7.1 % 5. Samsung - 6.0 %
|