"Мы производим оборудование и разворачиваем сети для фиксированных и
сотовых сетей, - сообщил в беседе с корреспондентом "Ведомостей"
президент компании Ericsson Карл-Хенрик Сванберг. - Сотовые операторы
внедряют услуги третьего поколения (3G), фиксированные делают ставку на
услуги triple play (телефония, высокоскоростной доступ в Интернет и
телевидение. — “Ведомости”). Операторам мало передавать голос, их
абонентов интересует и передача данных, и закачка музыки, и мобильное
ТВ, и услуги “мобильный офис”, т. е. все “помимо голоса”. Поэтому и
Ericsson, следуя потребностям рынка, идет в сферу “помимо голоса” — в
растущую область мультимедиа".
Сванберг заявил, что его компания не собирается создавать музыку или
фильмы. Она будет предоставлять софт, “железо” и интегрированные
платформы для запуска мультимедийных услуг наряду с традиционным
бизнесом. По словам президента, мультимедиа — это быстро растущий
бизнес. Когда речь идет о телекоммуникациях, обычно делаются прогнозы
на годы вперед, а если о мультимедиа — то на месяцы, так разнятся темпы
развития.
Сейчас мультимедиа — это 7-8% от всех продаж компании, сообщил
Сванберг. Но в то же время это наиболее быстрорастущий сегмент.
Некоторые думают, что сегодня развитие традиционных сетей уже не так
интересно, как развитие мультимедийных услуг, за которыми будущее. В то
время как в реальности развитие мультимедиа стимулирует развитие
традиционных сетей. Это очень взаимосвязанные вопросы.